TheTuning.ru
Стиль и совершенство
Р
еклама
К
алендарь
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Р
убрики
П
артнеры

Яндекс.Метрика
  Март 13th, 2007

Honda Civic Type R

Впервые название Type R (от английского слова racing, «гоночный») было присвоено спецверсии среднемоторного суперкара Honda NSX в феврале 1992 года — облегченной, с более форсированным двигателем и «зажатой» подвеской. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является фирменная эмблема на красном фоне — как на «формульном» болиде RA-272, который принес японской марке первую победу в Гран При (Мексика, 1965 г.).
А на модели Civic литера R впервые появилась на автомобилях четвертого поколения в 1991 году — это была трехдверка Civic SiR для японского рынка. Ее 16-клапанный двигатель семейства В16А объемом 1,6 л был оснащен системой VTEC и развивал 150 л.с. Уже «в базе» предлагался самоблокирующийся дифференциал, а электростеклоподъемники или усилитель руля нельзя было заказать даже за доплату.
В конце 1991 года появился «пятый» Civic, а на следующий год в Японии дебютировала его спортивная версия SiR — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 160 л.с. Для Европы такими моторами оснащали модификации Civic VTi, но они были лишены «самоблока». Дальше остальное.

Honda Civic Type R New

Первый настоящий Civic Type R дебютировал в августе 1997 года — это был трехдверный хэтчбек шестого поколения, оснащенный двигателем 1.6 VTEC мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин). Удельная мощность — 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объема! Без наддува. Плюс самоблокирующийся дифференциал. Внешне «горячий» хэтчбек отличался более низкой посадкой, задним спойлером и аэродинамическим обвесом, а в салоне появились гоночные «ковши» Recaro. Продавался «шестой» Civic Type R только на японском рынке, в то время как европейцы довольствовались 160-сильной модификацией Civic VTi.
В Европе Civic Type R на базе автомобилей седьмого поколения появился в 2001 году — его производство было налажено на английском заводе в Суиндоне. Двигатель серии К20А получил «интеллигентную» систему i-VTEC, которая меняет фазы газораспределения не только в зависимости от частоты вращения коленвала, но и от нагрузки. Мощность достигла 200 л.с. при 7400 об/мин. Но в конструкции шасси произошел первый шажок к упрощению — передняя «двухрычажка» по компоновочным соображениям уступила место стойкам McPherson.
Версия для японского рынка хоть и выпускалась на том же заводе в Англии, но отличалась от европейских «горячих» Сивиков более мощным двигателем (215 л.с.), еще более «зажатой» подвеской, гоночными сиденьями Recaro и наличием самоблокирующегося дифференциала.
А в прошлом году на Парижском автосалоне дебютировал новый Civic Type R — на базе хэтчбека восьмого поколения.

Автор: Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ




Оставить комментарий

Имя (обязательно):
E-Mail (обязательно):

Я не робот!